Летний дворец Рамы V — это гвоздь программы экскурсий острова Ко Сичанг. Именно сюда съезжаются тайцы со всей страны для того, чтобы посетить место, некогда закрытое для простых людей, или просто окунуться в королевскую романтику.
Королевский дворец расположен на галечном пляже Хат Тха Ванг на юго-восточном берегу. До него можно добраться как на байке, так и пешком. Просто двигаясь по центральной улице вдоль берега моря, дорога приводит к воротам музея.
От ворот дворца, мимо музея морской жизни и научного центра исследования океана, по берегу моря мощенная дорожка приводит к воротам парка. Дальше передвигаться можно только пешком. В данный момент комплекс работает как музей под открытым небом, со свободным входом с 6-00 до 18-00.
С мощенной набережной открывается чудесный вид на развалины старых построек. Не совсем понятно, что это было во время правления короля.
Зачастую в Таиланде можно встретить деревья обвязанные цветными лентами. У этой традиции смысл тот же, что и у домиков для духов: в качестве пристанища лесных духов выбирается наиболее старое дерево, на которое завязывается лента, чтобы умилостивить духов, живущих в деревьях.
Дворец Рамы V был построен в 1890-х годах, как оздоровительный курорт для членов королевской семьи. В центре большого паркового комплекса располагался тиковый дворец короля Чулалонгкорна. На территории парка также были расположены дома для знати, наложниц и прочие административные постройки.
Не смотря на красоту здешних мест, к началу XX века король утратил интерес к этому сооружению, поэтому в 1901 году тиковый дворец по частям был перенесен в Бангкок и заново собран там под названием Винманмек (Vimanmek Palace).
Территория музея — это то место, где раньше располагался королевский парк и дворец. Наполненная изяществом и грацией, каждая деталь парка продумана и великолепно вписана в общий ансамбль. Не ясно, архитекторы сделали это место таким или сама природа, но когда идешь по парку, легко представляешь людей из высшего общества, прогуливавшихся когда-то под солнечными зонтиками.
Сам дворец, полностью сделанный из золотого тика перенесли в Бангкок. В парке остались только дома для людей, приближенных ко двору. Архитектура этих строений без труда позволяет определить время из постройки: это уже не яркие восточные детали декора, а спокойствие колониального стиля, появившегося под влиянием вездесущей западной культуры. От дворца остался только фундамент, но глядя на него легко представить, насколько правильно было выбрано место.
Часть парка у дворца, расположена на совершенно ровном месте. Дальше же, извивающимися тропками и дорожками, перепрыгивая с лестницы на лестницу, парк уходит в гору. Можно только догадываться, где заканчиваются балюстрады с мраморными балясинами. Раньше в парке действовал лабиринт из 50 связанных между собой водоемов, расположенных в зарослях плюмерий. Теперь почти все водоемы высохли, а многие вот-вот скроются в зарослях джунглей.
Несмотря на то, что в парке постоянно что-нибудь реставрируют, архитектурные изыски продолжают исчезать под натиском природы.
Поднимаясь по лестницам, в тени огромных деревьев, проникаешься окружающей атмосферой величия и спокойствия. Здесь как в библиотеке хочется говорить только шепотом, а ходить, расправив плечи, наполнившись королевским достоинством.
Тропинки выходят к вершине горы, где расположен Ват Асаданг. Но еще раньше, в зарослях находится небольшая чеди. Возможно, глобальная реконструкция просто еще не добралась до нее. Чеди в буддизме — это разновидность ступы, а ступа — это монолитное культовое сооружение. Раньше ступы строили для помещения в них останков культовых религиозных деятелей (праха после кремации). Но в последствии, они стали представлять религиозную ценность сами по себе. Они несут магию добра и помогают людям, посещающим их.
На самой высшей точки горы расположился Ват Асаданг. Ват — в буддизме это храмовый комплекс, включающий в себя различные религиозные строения — храмы, ступы, библиотеки, беседки для отдыха и тд. Весь комплекс Ват Асаданг представлен единственной чеди на вершине горы. Считается, что для улучшения кармы, необходимо обойти ступу по кругу по направлению движения солнца, это позволяет усилить ее магическое воздействие. Еще большее воздействие можно получить если обойти ступу в виде простираний на земле: для этого нужно лечь на землю, затем подняться и перейти в то место, которого касалось лицо, и снова лечь. Ламы, совершающие паломничества в культовые места делают по 108 обходов простираниями вокруг ступ, с перерывами для сна и отдыха.
Возле ступы растет дерево, которое посадил сам король во время строительства дворца. Этому дереву уже больше 100 лет.
За ступой дорожка еще немного уходит вглубь в окружении деревьев плюмерий и приводит к смотровой площадке Кхао Ной, откуда открывается вид на огромный морской рейд.
Возвращаться со смотровой площадки лучше, выбрав другую дорогу, которая выведет к подножью скалы. В тени этой скалы расположился памятник королю. Он будто все еще здесь, сидит и задумчиво смотрит на море. Король Рама V — Чулалонгкорн прозван тайцами Великий Любимый Король за его успешные усилия сохранить Сиам от колонизации Запада и множеством социальных реформ. Для тайцев этот монарх — один из самых почитаемых. В тайском календаре есть даже праздник посвященный Чулалонгкорну — 23 октября.